iw_gdk (iw_gdk) wrote,
iw_gdk
iw_gdk

Category:

Ровно в полдень (High Noon, 1952)


Ровно в полдень в город должен прибыть свирепый негодяй, поклявшийся отомстить шерифу, судье его засадившему и любому, кто рискнет стать у него на пути. Дружки бандита загодя тусуются на вокзале, для того чтобы присоединиться к намечающемуся веселью. А вот бравому шерифу не везет, мало кто хочет помочь правосудию, когда ставки так высоки...

Садясь за пересмотр сабжа думал, что в рецензии для кинорулетки буду сыпать комплиментами о том: какой у Фреда Циннемана получился отличный черно-белый триллер, заставляющий вместе с персонажами отсчитывать секунды к обозначенному в названии времени Х; насколько фильм стал знаковой вехой в жанре классического вестерна; что это лучшее что случилось в жанре между "Дилижансом" Форда и "Хорошим, плохим, злым" Леоне; неустаревающая классика и прочее и прочее.



Зря я только себя на такой лад настраивал. Подобное вполне мог сказать при первом знакомстве с лентой, сейчас же, к сожалению, "на это я пойтить не могу" ©. Очень в фильме разочаровался, потому как одно время он даже значился в личном топе вестернов, хотя позже другие образчики ему и не оставили там места, но все же воспоминания оставались хорошие. Но как оказалось, при знании сюжета в глаза начинают лезть все его недостатки.

Главным из которых можно назвать общую театральность поведения героев. Буквально все актеры тут играют ни много ни мало, а ГАМЛЕТА, выпячивая эмоции, и проявляя такую наигранность, что аж зубы сводит. Особо ярко в этом проявила себя Кати Хурадо, это какой-то ужас ужасный, без фэйспалма на ее образ смотреть невозможно (позже она, кстати, вполне пристойно показала себя в "Пэт Гэрретт и Билли Кид", где к ней - никаких вопросов).



Дальше позволю себе побухтеть по поводу разницы в возрасте главного героя и его зазнобы. Шериф тут в исполнении пятидесятилетнего Гэри Купера, а прелестница представлена в половину его младшей Грэйс Келли. Очень странно смотрится на экране такой актерский тандем, «не верю!» так и рвется наружу. Какая-то ветряная девчонка и принципиальный и своенравный шериф, ну совсем они друг другу - не пара.

Единственным приятным моментом при пересмотре стало узнавание в касте великолепного Ли Ван Клифа, для которого, кстати, роль стала дебютной в кинокарьере, пусть ни одной реплики создатели ему тут произнести и не дали. По киноаналогиям: вокзальные ожидания напомнили те, что позже будут в "Однажды на Диком Западе" у Леоне; отсчет времени и трусость горожан - "В 3:10 на Юму" (1957); а финал - "Сорок ружей", где на мой взгляд ГГ поступает намного «ярче» в похожей ситуации.



Резюмирую. Лично для меня сабж не является дикозападным киноэталоном, но кино по праву считается одним из главных представителей классического вестерна. Поэтому в нем так сильно и проявляются все жанровые недостатки. Тем, кто по какой-то причине кино пропустил, то несмотря на все выше сказанное, его смело можно рекомендовать к просмотру, так как оно однозначно интересней и качественнее многих прочих конвейерных вестернкиноподделок, что тогда клепались одна за одной. Правда в рамках темы лучше глянуть: "Дилижанс", "Мою дорогую Клементину", "Сорок ружей" или "Случай в Окс-Боу" заместо данного экземпляра, они все же будет полезней для здоровья.



Tags: кино
Subscribe

  • Сны у Мамы-Няни

    Волна Мартинас обнимает волну Сигуте, то есть, спящий Мартинас обнимает Сигуте, но и волна, которой он себе снится, тоже обнимает волну; волна…

  • Итоги 2019 года. Статистика

    Впечатления от прошедшего года в цифрах, хех. Около 200 музыкальных альбомов 2019 года оставили хорошие воспоминания о себе. Отсмотрел более 200…

  • Ворота Берлина

    Мои дедушка и бабушка жили на берегу Азовского моря, воспитывали трех дочерей. С началом ВОВ пришлось эвакуироваться к Казахстану, где бабушка…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments